МИЛАЯ СЕРДЦУ ДЕВОЧКА


С большим удовольствием влилась в семью зожевцев и теперь не
чувствую себя одинокой. Те письма, в которых люди рассказывают о своих родных селах, станицах, хуторах, трогают душу, бередят память] Как велика и прекрасна наша необъятная Родина!

Хочу и я рассказать о родном селе Левоча, хотя родилась и выросла в маленькой деревушке Горка, что от него в 1,5 км. Но именно Левоча была нашим духовным центром. Это село очень старинное, упоминается в летописях X века. А в центре села, на берегу речки Левочки, стоял большой растерзанный храм с разобранной колокольней. В нем был колхозный склад. С трепетом и болью я смотрела на него, пробегая мимо в школу.

И вот в 1993 году началось восстановление храма, в котором и я приняла участие. Мы подавали наверх кирпичи, делали раствор. И хотя всегда боялась высоты, по крыше церкви ходила без страха.

Со временем наш храм превратился в большой белый корабль с главным престолом в честь Святителя Николая. Построена колокольня с чудесными колоколами. По своему великолепию и красоте он не уступает городским соборам. В нем много святынь. Сюда приезжают паломники из Москвы, Санкт-Петербурга, Череповца, Великого Новгорода. О нашей Левоче я написала стихотворение, в котором есть строки: Весной здесь сирень зацветет — Благоухающий край. Этот рассказ напоминаем милые годы. Милая сердцу Левоча, Мой соловьиный рай. Адрес: Федоровой В. Ф., 174571 Новгородская обл., Хвойнинский р-н, пос. Юбилейный, ул. Солнечная, д. 1, кв. 10.

1 комментарий:

  1. Анонимный08:35

    В.Вольный.Первый документ в котором упоминается погост Левоча 1584 году.Что за летописи 10 века ?

    ОтветитьУдалить